Вы в подземелье! Да, на самом деле ты в метро, но только посмотри, какие длинные эскалаторы ведут на поверхность, а ты на глубине 105 метров под землей. Удивительно, не так ли?
Вы в подземелье! Да, на самом деле ты в метро, но только посмотри, какие длинные эскалаторы ведут на поверхность, а ты на глубине 105 метров под землей. Удивительно, не так ли?
А еще 60 лет назад здесь ничего не было. Давай заглянем в прошлое и узнаем, как все начиналось. Первая в мире линия метрополитена была запущена в эксплуатацию 10 января 1863 в Лондоне. Много воды утекло с тех пор, технологии шагнули вперед и станции метро появились во многих городах по всему миру. В частности в Киеве, метрополитен начал свою работу с 1960 года и станция "Арсенальная", на которой ты сейчас находишься, была одной из первых.
На сегодняшний день, двух одинаковых станций метро ты просто не найдешь: некоторые сохраняют шарм старины, другие поражают современным дизайном. И только одна станция может похвастаться титулом самой глубокой в мире - именно "Арсенальная".
Но почему же она такая глубокая? Неужели нельзя было построить ее ближе к поверхности? Дело в том, что берега Днепра в этом месте настолько высоки, что инженерам пришлось достичь отметки в рекордные 105 метров, так что даже путешествие эскалаторами занимает около 5 минут.
Впрочем, поражает здесь даже не так глубина, как инженерная изобретательность. Что делать, если таких длинных эскалаторов на время строительства просто не существовало? Киевляне долго думали и наконец предложили казалось бы нереальный план: разбить спуск на 2 части, а между ними построить промежуточный вестибюль.
Но тогда встал другой вопрос: как между двумя вырытыми котлованами разместить строителей, которые бы возвели этот вестибюль? И снова появилось революционное решение. А если построить вестибюль на поверхности, а потом спустить его на нужную глубину. Такого в мире раньше никто не делал.
Когда киевляне увидели гигантское железобетонное кольцо, весом более три тысячи тонн, шутливо называли его "огромной стаканом". Вот только команде физиков, химиков и геодезистов было не до шуток.
Для надежности они провели специальную заморозку почвы. Вокруг конструкции вырыли сотни мини-скважин и залили в них специальный раствор. Внутри бетонного кольца работал экскаватор, который выбрасывал лишнюю землю через специальные отверстия. Когда купол увяз ниже уровня земли, почву стали высыпать на его вершину.
За 4 месяца все выдохнули с облегчением - вестибюль был на своем месте. И уже в ноябре 1960 года киевляне впервые испытали самую глубокую станцию в мире.
Что ж, теперь время подниматься на поверхность. Давай проверим, сколько времени тебе понадобится, чтобы преодолеть весь путь вверх!
Киевская область, Арсенальная площадь, Киев
50.4444465 | 30.5454041
5.38-00.10
Oleg Bugarenko
Любомир Богуславець
maryna tchianova
Миша Гончаренко
Богдан